Коммерсантъ,
2 декабря 1994 г.
Ставки по страхованию ответственности авиавладельцев будут расти 693 просмотра
За последние несколько недель в сфере страхования ответственности произошли довольно интересные события. Владельцы некоторых видов автотранспорта теперь смогут купить полисы «зеленой карты» по более низким ценам. А вот авиакомпании, занимающиеся международными пассажирскими перевозками и потому покупающие полисы страхования ответственности перед третьими лицами, в следующем году, по всей видимости, ожидает повышение страховых ставок.
Появились новые и недорогие полисы «зеленой карты»
Напомним, что многочисленным транспортным и туристическим организациям, а также частным лицам, предпочитающим путешествовать за границей на собственных автомобилях, при выезде из России приходится приобретать полисы страхования ответственности владельцев автотранспорта — так называемую «зеленую карту». В прошлом обзоре по страхованию ответственности Ъ подробно писал о том, что, поскольку Россия в силу отсутствия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности не может примкнуть к международному соглашению о «зеленой карте», выезжающим за рубеж остается покупать у российских страховщиков полисы западных компаний. Пока на российском рынке фигурировали полисы только двух западных страховщиков — польской PZY и германской SOVAG (дочерней фирмы «Ингосстраха»). В прошлом месяце у российских партнеров этих компаний появился серьезный конкурент — московское «Восточно-европейское страховое агентство». Собственно «эмитентом» полисов в данном случае стала довольно крупная эстонская компания Eesti Aeromet — Эстония только что вошла в число членов соглашения «зеленой карты», что позволило ее страховым фирмам выпускать собственные полисы страхования ответственности, действительные на территории западных стран. Ответственность по полисам Eesti Aeromet и «Восточно-европейского страхового агентства» делится страховщиками на определенные доли и к тому же перестраховывается в ряде западных страховых компаний, в том числе в Koelnische Ruck (Германия). По ряду позиций, в частности, по страхованию ответственности владельцев грузовиков и легковых автомобилей (за исключением малолитражных авто) предложенные страховщиками полисы являются самыми дешевыми. Тем временем российские страховые компании, объединенные во Всероссийский союз страховщиков (ВСС), продолжают предпринимать серьезные усилия по созданию в России национального бюро «зеленой карты». Напомним, что в конечном счете страховщики стремятся получить право продавать собственные полисы «зеленой карты». Дело это обещает быть весьма выгодным, поскольку российские водители ведут себя за границей весьма осторожно и в причинении ущерба бывают замечены редко. Хотя в отсутствие закона о страховании автогражданской ответственности существование бюро мало что меняет, старания страховщиков не напрасны: закон рано или поздно будет принят, а создание бюро (разумеется, при поддержке головного офиса «зеленой карты» в Лондоне) серьезно ускорит процесс принятия России в число членов «зеленой карты». По некоторым сведениям, представители ВСС уже совершили поездку в Германию, и теперь, заручившись поддержкой Всегерманского страхового союза, ожидают встречи с генеральным секретарем бюро «зеленой карты», который (по сведениям Ъ) уже дал на это согласие.
У страховщика нашлись полисы и для автоперевозчиков
Страхование ответственности перевозчиков относится к тем немногим страховым услугам, которые практиковались еще в советское время. В 1983 году СССР присоединился к женевской «Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов» (КДПГ), предусматривающей ответственность перевозчика за потерю и повреждение груза. Советские транспортные организации имеют давний опыт страхования своей ответственности. Этим видом страхования в СССР занимался «Ингосстрах», который до прошлого года 50% ответственности по соответствующим полисам перестраховывал в клубе взаимного страхования транспортных организаций TT Club. В прошлом году TT Club открыл свое представительство в Москве — оно называется «Пандитранс», и значительная часть клиентов «Ингосстраха» перешла под его непосредственную опеку. В прошлом месяце свои услуги автоперевозчикам предложила еще одна компания — опять же «Восточно-европейское страховое агентство». Перестрахование рисков организовано на германском страховом рынке. По словам страховщиков, их полисы предполагают более гибкую систему установления тарифов: не только на основании оценки общей суммы фрахта за год (как это принято в мировой практике и делается представителями TT Club), а и на основании заявленных рейсов или даже по одному транспортному средству в год. По оценкам страховых специалистов, такая система расчета тарифа безусловно заинтересует небольшие транспортные организации. Кроме того, компания обещает своим клиентам обеспечение юридической защиты в суде (в том числе и на территории России) по всем претензиям, которые могут быть к ним предъявлены, и довольно любопытный перечень дополнительных услуг. Помимо охраны грузов по территории России, включая таможенную зону, сюда входит право пользоваться услугами сервисных центров страховщика, которые уже организованы на трассе Выборг — Санкт-Петербург — Москва и строятся сейчас на еще нескольких наиболее загруженных направлениях. В сервисном центре клиент страховщика может бесплатно воспользоваться гостиницей, а за плату — произвести ремонт и заправку. Стоит отметить, что западные экспедиторские компании (как правило, владелец груза поручает им организацию перевозки) относятся к полисам не слишком известных компаний с известной долей скептицизма. Эта проблема стоит достаточно остро, с «непризнанием» полисов приходится время от времени сталкиваться и клиентам TT Club, и, тем более, клиентам «Ингосстраха».
Наступило время перезаключения договоров страхования ответственности авиавладельцев
С середины ноября и до конца декабря на мировом рынке страхования авиационных рисков наступает время перезаключения договоров. Компании, лидирующие в страховании ответственности авиавладельцев, начали подводить итоги года и обнаружили, что завершающийся страховой год, скорее всего, окажется убыточным. Подобный ход развития событий всегда побуждает страховщиков увеличивать ставки, которые с начала ноября повысились примерно на 10-30%. Так, если страховые платежи при страховании ответственности владельцев флотов на суммы $60-70 млн составляют примерно $30-35 тыс., то в конце года заключение договоров на те же суммы обходится в $40-45 тыс. В случае, если страховщикам не удается заполнить запланированный объем страховой премии к первому января, ставки повышаются еще значительней. Тенденция к снижению появляется значительно позже, ближе к марту, и сохраняется примерно до середины лета. Поскольку российские страховые компании по-прежнему оставляют на собственном удержании незначительные доли рисков страхования ответственности и поэтому не могут оказывать серьезного влияния на уровень ставок, все тенденции мирового авиационного рынка касаются российских авиакомпаний непосредственно. Перечень крупных европейских страховых фирм, принимающих «российский бизнес» (американский авиационный рынок пока остается закрытым для российских клиентов), остался прежним: это BAIG, Zurich Re, WAIG, французская LA REUNION AERIENNE, а также синдикаты Lloyd`s Hill Aviation, Ariel, Gravett & Tilling. В то же время одна из упомянутых компаний — Zurich Re — проявляет в последнее время особый интерес к российскому бизнесу, в частности, предлагая российским клиентам более низкие ставки, чем конкуренты. Одним из основных факторов, влияющих на ставку, для западных компаний является репутация предложившего риск страховщика. Поэтому владелец нескольких самолетов может рассчитывать получить относительно низкую ставку только в том случае, если ему удастся «уговорить» заняться размещением риска одного из лидеров российского авиационного рынка — например, «Ингосстрах», «Лексгарант» или «Авикос». Однако крупным страховщикам, в практике которых преобладает страхование ответственности целых флотов, идут на такие сделки крайне неохотно.
Виктория ЛЕБЕДЕВА
Вся пресса за 2 декабря 1994 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Страхование ответственности, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Листинговые страховщики жизни в Индии не покрывают стоимость собственного капитала за последние 2-3 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Ущерб от потери горевшего в Анталье SSJ-100 может составить 2-3 млрд руб – источник
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Новосибирскстат назвал среднюю по региону и отраслям
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC
|
|
Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
«Азимут» выплатит пассажирам загоревшегося в Анталье самолета 100 тыс. рублей
|
|
Радио Sputnik, 25 ноября 2024 г.
Автоюрист – об ОСАГО: на проблему надо смотреть в комплексе
|
|
РБК.Кавказ, 25 ноября 2024 г.
Дагестан лидирует по доле высокоубыточных договоров ОСАГО
|
|
zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
«Альфастрахование» оценит размер ущерба из-за возгорания SSJ-100 в Анталье
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 25 ноября 2024 г.
В Казахстане застрахована профответственность уже более 150 тыс. медработников
|
|
Российская газета онлайн, 25 ноября 2024 г.
Правительство РФ критически отнеслось к новой уголовной статье за автоподставы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Стоимость страховки по кредитам уменьшится в РК
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
ТАСС: ущерб по инциденту с SSJ-100 может составить до 3 млрд рублей
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|